Еврейский Калейдоскоп. Глава Эмор.

Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

Вопросы к главе Торы:

В нашей главе описываются ближайшие родственники коэна, которых он имеет права хоронить. А какой общий закон траура, несвязанный с чистотой коэна, учится отсюда?

А кто из родственников не упомянут открыто в Торе (и согласно Рамбаму, в этом случае на самом деле разрешение коэну становиться нечистым ради похорон – раввинское)?

Если у женщины отец нееврей, разрешена ли она коэну?

Вопросы на сообразительность.

Какой стих в Мишле подсказывает одно из качеств болвана из Пирке Авот, (см. ниже в секции «Истории, Шутки, Афоризмы»)?

Ономатопея - это звучание слова, вызывающее смысловую ассоциацию, например, тикать, квакать, каркать, мяукать и т.п. А где Тора возможно использует ономатопею по отношению к звукам которые издает пиявка, а Зоар ту же самою ономатопею  использует по отношению к собакам?

Вопросы на эрудицию:

В каких законах Хазон Иш обсуждает теорему Пифагора?

Как известно, неевреи разделили некоторые Книги нашей Библии на две части, например вся Книга Царств – по еврейской традиции является одной книгой. А какие две Книги в Кетувим, написанные двумя разными авторами, у нас считаются одной Книгой, (и писали на одном пергаменте), и почему?

Вопросы по Халахе:

Если человек сказал «сегодня лаг баомер», выполнил ли он заповедь считать омер?

Можно ли стричь волосы сефардскому ребенку в лаг баомер?

Можно ли сефардим делать свадьбу в лаг баомер?

Истории, Шутки, Афоризмы:

Семь качеств относятся к болвану, а семь – к мудрому. Мудрый не высказывается первым, перед тем, кто мудрее, и не перебывает, и не торопится отвечать, спрашивает по существу и не дает уклончивых ответов, и на первый вопрос отвечает сначала, а потом на второй. Если он не знает ответа, он так и говорит, и (если ошибся), он признает правду,  а болван все это делает наоборот. (Пирке Авот 5:7).

Когда умер Р. Меир, Р. Йехуда сказал своим ученикам, чтобы они не пускали учеников Р. Меира на занятия, дескать, они не Тору хотят учить, а будут лишь закидывать риторическими вопросами. В результате, один из учеников, Сумхус, все-таки протиснулся на занятия и сказал, что согласно Р. Меиру невозможно сделать Кидушин женщине с помощью порции святой жертвы, которую дают в Храме коэну (и которую нельзя выносить из Храма). «Я же Вам говорил не пускать их», рассердился Р. Йехуда. Откуда в Храме быть женщине? (Дальше Талмуд таки объясняет, что вопрос может быть релевантным, подобная ситуация может возникнуть, например, если женщина сделала коэна посланником, чтобы принять Кидушин или если она все таки вошла в Храм. Наверно и Р. Йехуда учитывал эти возможности, но считал данные ситуации слишком маловероятными, и не хотел на это отвлекаться, Кидушин 52б, см. также Назир 49б).

 

Ответы

Предыдущая глава