Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

 

Вопросы к главе Ки Теце.

 

 

1. Наша глава (22:9) запрещает сеять семена вперемежку в винограднике. Зачем нужен этот запрет, ведь и вне виноградника нельзя смешивать разные семена, как упомянуто в книге Вайира (19:19)? 

 

2. В нашей главе (22:10) упомянут запрет «пахать на быке и осле вместе. А к каким еще животным этот запрет относится из Торы?

 

3. Тора упоминает в нашей главе (22:11) запрет на шатнез. А какая именно новая информация дана в этом стихе, после того, как этот запрет уже был упомянут в книге Вайикра (19:19)? 

 

4. Почему заповедь делать цицит (22:12) написана рядом с заповедью не надевать шатнез?

 

5. Что нового мы учим про цицит из нашей главы?

 

6. В нашей главе написано (23:4): «Аммонитянин или Моавитянин не может зайти в общину Израиля». В чем заключается запрет «заходить» в общину?

 

7. Как в свете этого объяснить, что Моабитянка Рут стала праматерью Давида?

 

 

Вопросы по Халахе (начинаем цикл вопросов по «Ямим Нораим» - грозным дням):

 

 

8. При каких обстоятельствах разрешается еще трубить в Шофар после молитвы?

 

9. Можно ли заниматься Торой или читать Техилим между первым трублением до Шмоне Эсре, и трублением во время повторения Шмоне Эсре?

 

10. Если человек раньше молился в (хассидском) миньяне, где трубят и во время тихого Шмоне Эсре, можно ли ему пойти теперь на (ашкеназский) миньян, где так не делают?

 

 

Вопросы на эрудицию.

 

11. Согласно нашей «масоре», слово «наара» (молодая девушка) в Пятикнижие всегда пишется необычным образом. Каким? А где это слово пишется по-другому?

 

12. В нашей главе содержится отрывок, читать который в определенное время – мицва из Торы. Какой?

 

13. Почему Ашкеназские евреи пишут в Кетубе, что эти деньги (в случае развода или смерти мужа) положены жене из Торы, а Сефардские евреи так не пишут?

 

Ответы

 

Предыдущая глава