Еврейский Калейдоскоп. Глава Ки Тиса.

Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

Вопросы к главе Торы:

Настоящий пост – это когда присутствуют не только праведники, но и грешники. Где согласно Талмуду данная концепция подсказана в нашей главе?

Какие из ингредиентов масла, описанные в нашей главе, входили также в Кеторет? 

Наши мудрецы советуют детям выбирать себе профессию отца, и нередко сегодня так тоже поступают. А где это подсказано в нашей главе?

 

Вопросы на сообразительность и на эрудицию.

Что значит хоменташ и почему их едят в Пурим?

Почему многие носят карнавальные костюмы и маски в Пурим?

В какой день был повешен Аман?

Вопросы по Халахе:

Когда самое позднее время для трапезы Пурима?

Какой минимальный размер подарков друзьям «мишлоах манот»? Если хозяев не было дома, и оставили подарки Пурима перед их дверью, выполняют ли этим заповедь «мишлоах манот»?

Какие виды работы не следует делать в Пурим, и есть ли разница между ночью Пурима и днем?

Поучения, Шутки, Афоризмы:

(Бехорот 8б). Афинские мудрецы спросили у Рабби Йехошуа: «Где центр мира?» Он поднял палец и ответил: «Здесь». «А как ты докажешь?» «А вы принесите веревки и измерим!»

(Хорайот 13б). Когда Рабан Шимон бен Гамалиэль был Наси (главой Санхедрина) было принято, что все встают, когда он заходит, а также когда заходили Р. Меир и Р. Натан. Сказал Р. Шимон бен Гамлиэль: «Разве не должно быть различия между моим [постом] и их?» И поэтому он издал новое постановление в отсутствии Р. Меира и Р. Натана, чтобы перед ними только вставали те, кто рядом. Придя на следующий день и увидев, что все люди больше не встают перед ними, они узнали, что произошло, и сговорились проучить Р. Шимона бен Гамлиэля: «Давай завтра на уроке попросим его обучать (редкому) трактату «Укцин», с которым он незнаком, а когда он не сможет, мы скажем ему (Техилим 106:2): “Кто возвестит могущество Всевышнего, провозгласит всю славу Его?“ (в смысле, раз ты не знаешь всю Тору, то не тебе восхвалять Творца). В результате Рабан Шимон бен Гамлиэль узнал об их плане, и заранее приготовился, выучив трактат «Укцин», а их выгнал из Бет Мидраша. Позже их пришлось впустить назад, но Рабан Шимон бен Гамлиэль установил, чтобы перестали упоминать учения от их имени, а называли теперь Рабби Натана «Йеш Омрим» (некоторые говорят), а Рабби Меира «Ахерим Омрим» (другие говорят).

 Ответы

Предыдущая глава