Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

 

Вопросы к главе Экев.

 

1. Тора сообщает нам, что если человек ел хлеб и насытился, он должен делать благословение. А в каком количестве нужно есть, чтобы благословение после еды было из Торы?

 

2. «Берегись, чтобы не забыл ты Господа, Б-га твоего, не соблюдая Его заповеди … и высокомерным станет сердце твое, и забудешь ты Господа, Б-га твоего» (Деварим 8:11-14). Некоторые Ришоним учат из этого стиха одну из 613 заповедей. Какую?

 

3. Почему Тора говорит, что когда Моше молился о прощении за грех «золотого тельца», Всевышний ответил «также в этот раз» (9:19). А когда раньше Моше молился за наш народ?

 

4. А что Талмуд учит из этого стиха?

 

5. Почему после описания греха «золотого тельца», Тора вдруг пишет о событиях, которые произошли через 40 лет (10:6): «А сыны Исраэля отправились в путь от источников Бене Йаакан в Мосеру, там умер Аарон и был погребен там, и священнослужителем стал Элазар, сын его»?

 

6. Хотя в предыдущем стихе написано, что евреи путешествовали из Бене Йаакана в Мосеру, в главе Массе (33:31) написано наоборот: «И отправились в путь из Мосерота, и расположились станом в Бене-Йаакане». Как объяснить это противоречие?

 

7. Наши мудрецы сообщают, что есть мицва произносить по 100 благословений в день. Каким образом Талмуд учит это из стиха в нашей главе (10:12): «А теперь Израиль, что Всевышний Ваш Бог просит от Вас?»

 

 

Вопросы по Халахе:

 

 

8. Если человек помолился, когда ему хотелось в туалет, выполнил ли он заповедь?

 

9. Если в туалет захотелось посередине молитвы, что делать?

 

10. Если после молитвы оказалось, что рядом с молящимся находился горшок с мочой, или памперс с калом, нужно ли молиться заново?

 

 

Вопросы на эрудицию.

 

11. В стихе (11:4) в наших свитках Торы написано: «Берадфам Ахарехем» (когда [Египтяне] погнались за вами), но существует традиция, согласно которой написано по-другому, и значение другое. Какое?

 

12. В стихе 11:12 «… с начала года» написано необычным образом. Почему?

 

13. Слово Тотафот появляется в Торе три раза, всегда по отношению к головному Тефилину: в главах Бо, Ваэтханан, и в нашей главе. В чем различие написания этого слова, и что вообще это слово означает?

 

 

Ответы

 

Предыдущая глава