Глава Массей.

 

Законы запрета на создание аварийных ситуаций, а также законы слежения за собственным здоровьем.

 

1. Одна из фундаментальных мицв Торы – беспокоится, чтобы не принести ущерб, а тем более опасность другому или даже самому себе. Тот, кто не следует правилам безопасности и полагается, что Всевышний спасет его, нарушает заповедь Торы. Всевышний создал мир с его законами, и хочет, чтобы мы жили по законам, а не полагались на чудо. Один из классических примеров – это мицва делать забор вокруг крыши, чтобы с нее никто не упал (о том, относится ли эта мицва к вашему дому, вы можете узнать у раввина). Наши мудрецы запретили множество акций из-за опасностей для жизни, здоровья или нарушений в духовном мире самого человека, а порой и всего нашего народа. Мы перечислим вкратце некоторые из них.

 

- Запрещено есть мясо с рыбой, после еды рыбы, мы моем рот, или съедаем что-нибудь, а потом только едим мясо.

- Уезжающий из дома пусть не забирает мезузы, если после него въезжает еврей.

- Нельзя срубать дающее фрукты дерево.

- Не следует жениться на женщине, имя которой такое же, как у мамы.

- Если в доме кто-то умер, выплескивают воду в самом доме и до двух соседних домов в каждом направлении – это относится только к чистой воде, а не к супу или соку.

- Нельзя класть еду под кровать. Если положили, то лучше всего её выбросить.

- В рот не должен попадать пот человека, но запрет не относится к поту лба.

- Нельзя спать в обуви.

- Не следует одевать два вида одежды одновременно.

- Не следует вставать сразу после еды, питья, сна или семейных отношений. Нужно сначала немножко подождать.

- Нельзя есть любую пищу, которая плохо пахнет, а также пищу, которую ели мыши.

- Каждое утро мы моим руки три раза; перед этим не следует ничего трогать.

- Нельзя брать в рот деньги.

- Нельзя проходить около трясущейся стены, которая может упасть, или по мосту, который еле держится.

- Нельзя резать пищу одной рукой, держа её на другой руке.

- Нельзя пересекать текущую реку вброд, если вода достигает верха ног. (Если бы современные израильские туристы следовали этому закону, можно было бы избежать множества смертей молодых людей.)

- Нельзя говорить о плохом, ставя в пример кого-то (если бы у тебя умер отец ...) Также нельзя пугать детей нечистыми животными (придет кошка/собака и заберет тебя).

- Не следует читать при слабом свете.

 

2. Так же, как решение кормить в Йом Кипур или нарушать Субботу для больного, связано с решением врачей, так же и о здоровье (своём и окружающих) мы должны беспокоиться согласно современным советам врачей. Так, например, если врачи заявляют о вреде курения, нужно постараться перестать курить. (Разумеется, для того, кто уже привык, это далеко непросто и, возможно, ему не удастся полностью бросить курить до конца жизни, но подход типа «Какая разница, что говорят врачи» – здесь не приемлем. Нужно работать над собой и пытаться уменьшить дозу сигарет в день.) Наши мудрецы требуют от праведного человека дисциплины в еде: не есть лишь то, что вкусно и сладко, а то, что полезно, и полностью избегать вредных видов пищи. Наши мудрецы советуют не переедать, а есть примерно до трети того, что хочется. На самом деле, сигналы насыщения из желудка в мозг поступают с запозданием, поэтому, если есть до трети, в конце окажется, что на самом деле, человек сыт. Сидячий образ жизни вреден, надо хоть немножко заниматься физической активностью. Перед едой следует хоть немножко походить, а  во время еды нужно сидеть на месте. Сразу после еды не следует заниматься физическим трудом, идти в баню, отправляться ко сну или иметь отношения с женой. Человек, который хочет в туалет, не должен терпеть. Тем более вредно есть, когда хочется в туалет. Горный воздух очень полезен для здоровья, поэтому те, кто могут, уезжают в горы на лето.

 

3. Все правила безопасности (пристегнуть ремни машины, аварийные выходы из домов на случай пожара и так далее) установленные государствами, являются обязательными для нас с точки зрения Торы. Тот, кто не соблюдает эти законы, преступает и закон Торы.