Глава Ахаре Мот.

 

Законы запрета на невейлу и трейфу.

 

1. Как мы уже описали в главе Шмини, не каждая порода животных и птиц разрешена в пищу. В этой главе мы обсудим ещё два запрета по отношению даже к кошерным животным и птицам: запрет на те из них, которые не были убиты кошерным способом, и на те, у которых повреждены внешние или внутренние органы.

 

2. Тора заповедует нам убивать животных и птиц только определенным образом, любое животное и любая птица, убитая не по закону или умершая сама по себе, называется "невейла" и строго запрещена. Надо заметить, что сравнительно недавно стало известно, что у жвачных животных кровеносная система такова, что именно при кошерном убое сигнал о боли не поступает в мозг – животное не чувствует боли. Если убить некошерное животное точно таким же способом, оно, умирая, будет сильно мучиться. Таким образом, Всевышний как будто специально приготовил именно кошерные породы животных для кошерного способа убоя.

 

3. После убоя птиц и диких животных Тора заповедует покрыть их кровь землей или пеплом. Одна из причин состоит в том, что для ухода за домашними животными хозяин вкладывает собственные силы, поэтому эти животные принадлежат ему по праву. Что касается диких животных и птиц, обычно человек ничего не вкладывает, но так как Всевышний создал весь мир для человека, и они разрешены нам в пищу. Тем не менее, Тора требует при убое покрыть их кровь. Теперь животное проверяют: если найдены определенные виды повреждений, животное или птица называются "трейфа" и тоже запрещены. И невейлу и трейфу можно использовать, по этой причине мясники обычно продают их в нееврейские магазины.

 

4. В наше время, разумеется, большинство евреев редко сталкивается с производством мяса – люди покупают уже проверенное мясо в магазинах. Тем не менее, если куплены целые куры, в некоторых случаях хозяйка дома может заметить в них что-то необычное, например, отсутствие какого-то из органов, и тогда ей следует проконсультироваться с раввином. Разумеется, от нас зависит, будем ли мы покупать мясные продукты только в тех магазинах, на которые можно положиться. Если раввин объявляет, что не следует в каком-то магазине покупать, – у него на это есть объективные причины. Он наверняка проверил и убедился, что данный мясник не достаточно Богобоязнен и на него нельзя полагаться.