Лерефуа Шлема шель Михаил бен Рахиль.

 

1. Чем отличались одежды обычного Коэна и Коэн Гадоля?

 

У Коэн Гадоля (первосвященника) было 8 одежд, а у обычного коэна только 4. По многим мнениям четыре из одежд Коэн Гадоля совпадали с одеждами обычного коэна, но есть мнение, что их головные уборы отличались. Насчет пояса, см. вопрос №3. См. также наши слова здесь.

 

2. Почему в перечислении одежды священников ничего не упомянуто про обувь?

 

Потому, что они служили босиком.

 

3. В Йом Кипур Коэн Гадоль несколько раз переодевался в белые льняные одежды. Эти одежды были почти как одежды обычного Коэна, но по многим мнениям существовало одно важное различие. Какое?

 

По многим мнениям (и так постановляет Рамбам), пояс обычного священника было подобен поясу Коэн Гадоля в течение года, а не его поясу для службы в Святой Святых в Йом Кипур. Получается, что у обычного коэна пояс содержал шатнез.

 

4. Почему многие из одежд Коэн Гадоля содержали шатнез – смесь шерсти с льном?

 

Одно из объяснений: именно во время службы в Храме можно было исправить лен с помощью шерсти.

 

5. Тора описывает Урим Ветумим, но в отличие остальных частей одежды Коэна Гадоля, не написано ни одной детали о том как их сделать. Почему?

 

По многим мнениям Урим Ветумим содержали мистические Имена Творца, и Тора не распространяется на эту тему.

 

6. Сколько букв было выгравировано на двенадцати камнях Хошен Мишпат (нагрудной одежде Коэн Гадоля)?

 

По многим мнениям всего на двенадцати камнях было 72 буквы: 12 колен (50 букв), имена праотцев (13 букв), и слова «шивтей Йешурун» или «шивтей Йисраэль» (9 букв). Все эти слова вместе содержали каждую букву алфавита хотя бы один раз. Слово шивтей тужно было, так как буквы «тет» нет в именах колен и праотцев (Талмуд, Йома 73б). Всего 72  буквы связаны с семидесяти-двух буквенным мистическим Именем Творца.

 

7. Сколько букв было выгравировано на двух камнях тесемок Эйфода, которые были на плечах Коэн Гадоля?

 

50 букв, по 25 на каждом камне (Талмуд, Сота 36).

 

8. Коэн во время службы мог носить только головной Тефилин, но не ручной. Почему?

 

Ручной Тефилин был бы «хацицей» между одеждой и телом, но головной помещался между цицом и головным убором (Талмуд, Зевахим 19).

 

9. Рамбам в подсчете 613 заповедей включает, в том числе, две отдельные заповеди, связанные с деталями конкретных одежд Коэн Гадоля. Какие?

 

Не рвать воротник «меиль» (голубого платья) и не расстегивать Хошен Мишпат от Эфода.

 

10. Тора описывает отдельный запрет приносить мясо жертв на маленький жертвенник для благовоний. Почему?

 

Одно из объяснений: внутренняя часть Храма соответствовала середине тела, и маленький жертвенник – легким. Там воскуряли только благовония. Большой же жертвенник был снаружи, супротив низа туловища, где находится желудок и вся система пищеварения.

 

Перейти к предыдущей главе