Ноах:

 

Законы женитьбы и запрещенных связей.

 

1. Каждый еврей обязан жениться. Эта мицва начинается с возраста 18 лет, и во всяком случае не следует оттягивать её выполнение позже, чем до 20 лет.

 

2. Нужно стараться найти праведную жену из кошерной семьи. Три качества отличают евреев – скромность, милосердие и отзывчивость, – поэтому не следует примыкать к тем, у кого отсутствуют эти качества.

 

3. После тщательной проверки рекомендаций друг друга и решения жениться устраивается помолвка и намечается день свадьбы таким образом, чтобы женщина не была нидой (законы ниды будут описаны в главе Тазрия).

 

4. В день свадьбы прощаются грехи новобрачных, поэтому они постятся в этот день и признают свои грехи, как в Йом Кипур. У сефардских евреев обычно постится только жених. Если они слишком слабы, чтобы поститься, пусть в любом случае вернутся к Создателю всем сердцем: теперь начинается их новая жизнь. Если они заслужат, присутствие Всевышнего будет в их доме. Перед свадьбой женщина должна окунуться в микве (законы окунания описаны в главе Мецора).

 

5. Свадьба должна быть сделана кошерным образом: это событие является фундаментом всей их будущей совместной жизни. Строжайше запрещено устраивать танцы между мужчинами и женщинами – на еврейской свадьбе мужчины танцуют отдельно, а женщины – отдельно.

 

6. Жениха ведут под хупу двое сопровождающих – чаще всего его отец и отец невесты, потом две женщины приводят под хупу невесту.

 

7. Раввин произносит благословение на вино и на «кидушин» – обручение, и жених говорит невесте: «hАРЭЙ АТ МЕКУДЕШЕТ ЛИ БЕТАБАТ ЗУ КЕДАТ МОШЕ ВЕЙИСРАЭЛЬ» – «Вот ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моисея и Израиля». После этого он надевает кольцо на палец невесты. Потом один из присутствующих читает кетубу – брачный контракт. После этого произносят семь благословений, упоминающих создание человека Всевышним, наше ожидание того времени, когда мы соберемся в Иерусалиме, и, наконец, радость этой свадьбы – чтобы она была в святости, радости и согласии. Потом новобрачные идут вместе в комнату йихуда (уединения) и находятся некоторое время вместе в комнате. Во многих сефардских общинах принято идти в комнату йихуда не сразу после хупы а позже.

 

8. После свадьбы в течение семи дней молодожены отдыхают: жених подобен королю, а невеста – королеве. Обычно каждый день их родители или друзья устраивают для них трапезу, где во время «биркат амазон» – благословения после еды – произносят «шева брахот» – те же семь благословений, которые произнесли под хупой.

 

9. Пусть мужчина всегда уважает жену, это приносит благословение на дом.

 

10. Тора заповедует каждому еврею плодиться и размножаться. Хотя эта заповедь не полностью зависит от нас, мы должны предпринять усилия, чтобы иметь детей. Когда у человека родились здоровые дочь и сын – он выполнил заповедь иметь детей, но и тогда ему запрещено жить без жены, и следует постараться иметь как можно больше детей. Каждый ребенок – это особый новый свет, спускающийся в мир, и наши мудрецы говорят, что Машиах не придет, пока не спустятся в мир все еврейские души. Получается, что каждый родившийся ребенок приближает приход Машиаха.

 

11. Если семья не может иметь детей или доктора считают, что беременность опасна для этой женщины, всегда нужно проконсультироваться с раввином.

 

12. Один из самых сильных видов «ецер хара» – дурного начала – это влечение к запрещенным женщинам. Поэтому наши мудрецы учат нас, чтобы мы были особенно осторожны в соблюдении этого запрета, – каждый, кто выдерживает это испытание, называется святым. Строжайше запрещено касаться (для удовольствия) любой женщины кроме матери, дочери или внучки, и жены, когда она не нида. Тем более запрещено танцевать вместе, обнимать или целовать любую другую представительницу противоположного пола.

 

13. Ради лечения разрешается доктору-мужчине касаться женщин и наоборот – доктору-женщине касаться пациента мужчины, но если есть возможность найти доктора того же пола, то так следует поступить.

 

14. Мужчине и женщине запрещено уединяться, то есть вместе заходить в помещение, закрыв за собой дверь, если больше туда никто не зайдет. Если помещение такое, куда время от времени заходят другие люди, к нему запрет уединения не относится. По этой же причине не запрещено мужчине и женщине ехать вместе в лифте или в машине в местах, где много прохожих. Тем не менее, им запрещено ехать вместе за город в места, куда редко кто-либо заезжает. Законы запрета уединения относятся даже к кабинету доктора, поэтому следует оставить дверь немножко приоткрытой, чтобы другие доктора и медсестры могли заходить.

 

15. Даже двум женщинам нельзя быть в уединении с одним мужчиной. Для ашкеназских евреев разрешается уединение двух кошерных мужчин с одной женщиной, но для сефардских евреев и это запрещается – только несколько мужчин могут быть в одном закрытом помещении с несколькими женщинами. Но если среди собравшихся есть еврейская пара (муж и жена), то нет запрета на уединение.

 

16. Если муж женщины в городе, то не запрещается зайти к ней в дом. Запрет уединения не относится также к случаю, когда дверь остаётся отрытой, таким образом, что в помещение могут зайти люди. Существуют еще разные способы избежать запрета уединения  – например, взять с собой девочку от пяти до девяти лет или мальчика от девяти до тринадцати лет, в каждом конкретном случае нужно спросить у раввина.

 

17. Мужу не запрещено уединятся с женой даже когда она нида. Так как позже она снова станет ему разрешена, нет опасности, что он не выдержит. Тем не менее, если после свадьбы молодожены еще не разу не имели отношения, например, невеста стала нидой в день свадьбы, то им запрещено уединение до тех пор, пока невеста не окунется в микву.

 

18. Тора запрещает нам не только приближаться к запрещенным женщинам, но даже рассматривать их для удовольствия или думать о них. По этой причине не следует покупать нерелигиозные газеты и журналы – обычно в них очень много неприличных картинок и рассказов, наводящих на нехорошие мысли. Мужчине также запрещено слушать женское пение. Согласно большинству мнений, запрет относится и к пению по радио, тем более что большинство песен, передающихся там, наводят на греховные мысли.