Глава Мишпатим:

 

Лерефуа шлема шель Раиса бат Соня, Ася бат Файга Йехудит, Хаим Михаэль бен Раиса

 

1. Когда именно Моше получил заповеди, описанные в этой главе?

 

2. Какие именно виды заповедей упоминаются в нашей главе? Почему?

 

3. Почему Тора начинает с заповедей про еврейского слугу?

 

4. Тора описывает, что еврейский слуга должен служить шесть лет, а на седьмой выходит свободным. Раши объясняет, что этот седьмой год не зависит от семилетнего цикла Шмиты. Но есть и другое мнение. На чем оно основано?

 

5. В нашей главе говорится что слуга, который так любит своего господина, что не хочет уходить от него по истечении шести лет, становится вечным слугой. Но Хазал объясняют, что и он служит лишь до Юбилейного года. Почему?

 

6. Почему Тора упоминает наказание того, кто похитил человека, между наказанием за рану нанесенную родителю и наказанием за проклятие родителя? Разве не имело бы смысл поместить законы родителей вместе?

 

7. Почему за воровство и продажу барана, вор платит в четыре раза больше а за быка - в пять раз?

 

8. Тора описывает два разных случая сторожа. В одном из них сторож должен платить хозяину за ущерб, нанесенный из за оплошности, а в другом даже если сторож не полностью виноват. В чем разница между этими двумя случаями?

 

9. В этой главе впервые упоминается заповедь "не варить козленка в молоке матери". Хазал понимают эту заповедь в более общем смысле: не есть мясное с молочным. Почему же тогда Тора упоминает именно козленка и именно в молоке матери? А почему Тора использует слово "варить" а не написала "не ешь козленка в молоке матери"?

 

10. После перечини заповедей, Тора описывает о союзе с еврейским народом, а потом о том, как Моше поднялся на гору Синай. Когда произошли эти события? В конце главы Всевышний обещает послать ангела перед нашим народом. Что имеется в виду, и какой это ангел?

 

 

 Ответы

 

 Перейти к предыдущей главе