Еврейский Калейдоскоп. Главы Ахаре-Кедошим.

Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

Вопросы к главе Торы:

Тора говорит, что в Йом Кипур мы должны усмирять свои души (Таану Эт Нафшотехем). А где согласно Талмуду подсказаны пять видов «усмирения»?

Из какого стиха в нашей главе Талмуд учит, что следует нарушить Шаббат, чтобы спасти человеческую жизнь?

А где еще в Танахе используется подобное выражение?

 

Вопросы на сообразительность и на эрудицию.

Почему наиболее старая коллекция комментарий к Пирке Авот называется «Авот Дерабби Натан»?

Где обычно напечатан этот Мидраш?

А что такое вторая версия «Авот Дерабби Натан» и когда она впервые была напечатана?

Вопросы по Халахе:

Когда едят фрукты Земли Израиля, благословение «Меэн Шалош» заканчивается словами: «Аль Хаарец Веаль Перотеа» (за землю и за ее фрукты). Относится ли этот закон, если человек который ест Израильские фрукты, сам находится вне Израиля?

А что делать, если человек не уверен, являются ли фрукты Израильскими?

А если он ел разные фрукты из семи видов, некоторые из которых Израильские, а другие нет, нужно ли говорить «Аль Хаарец Веаль Хаперот» или «Аль Хаарец Веаль Перотеа»?

Поучения, Шутки, Афоризмы:

 

(Песахим 113б): Троих, Всевышний ненавидит: того, кто говорит устами одно, а думает в сердце другое; и того, у кого есть доказательство в пользу другого, но он не идет в суд свидетельствовать об этом; и того, кто видит что-то неприличное у другого, и свидетельствует против него в суде один. Однажды случилось, что Тувиа согрешил, а Зигуд пришел и дал показания против него в суде Рава Папы. Рав Папа приказал быть плетьми … Зигуда. Тот воскликнул «Тувиа согрешил, а Зигуд наказан!» Рав Папа ответил: «один свидетель не может свидетельствовать против человека, а ты свидетельствовал против него один. Значит это просто лошон хара (в смысле, ты просто портишь ему репутацию)» (см. Хофец Хаим 4:5 насчет исключений из этого правила).

Ответы

Предыдущая глава